|
|
|
Бомбардировщик Farman (Centre) NC.223.3, 223.4
|
Французские самолеты Фарман NC.223.3, 223.4 изначально создавались, как дальние почтовые. Парадоксально, но после переделки этих машин в бомбардировщики, они не только участвовали во Второй мировой войне, но и первыми из союзнических самолетов бомбили Германию в 1940 году. Но, конечно, эти бомбардировщики смотрелись более, чем скромно по сравнению с другими самолетами.
Самолеты Франции - Фарман (Центр) NC.223.3, 223.4
Изначально создававшийся, как почтовый самолет, Farman NC.223 был выпущен в ограниченном количестве. Самолеты входили в состав флота, были переоборудованы в бомбардировщики, совершив несколько боевых вылетов, из которых самым громким стал налет на Берлин, совершенный в ночь с 6 на 7 июня 1940 года. Однако, самолет, являвшийся дальнейшим эволюционным развитием F.221/222, не смог обеспечить качественный прирост летных характеристик. Отметим, что, если в тот период американцы внедряли в производство B-17 "Летающая крепость", а СССР - Пе-8, то французский самолет Второй мировой войны NC.223 выглядел более чем скромно.
![Farman NC.223.3 Самолет Farman](/images/stories/ww2/france/farman-centre-nc-223/bomber_farman-centre_nc_223-03.jpg)
Четырехмоторный самолет разрабатывался в качестве потенциальной замены бомбардировщику Farman F.222, получив от него общую компоновку - общую схему высокоплана с двигателями, установленными под крылом в тандемных мотогондолах, внешне отличаясь двухкилевым оперением. Самолет F.223 сконструировали в 1936 году, а Министерство авиации Франции заказало опытный образец F.223.1 в виде дальнего почтового самолета. Эта машина получила обозначение F-APUZ, ее первый полет состоялся в июне 1937 года.
![Эта машина получила обозначение F-APUZ Самолет Франции](/images/stories/ww2/france/farman-centre-nc-223/bomber_farman-centre_nc_223-02.jpg)
После того, как Farman была поглощена концерном SNCAC (Aérocentre или Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Centre), самолет был переименован в NC.223.1. А в октябре этот самолет установил мировой рекорд, пролетев тысячу километров с нагрузкой 10 тонн при средней скорости 263 км/ч. Впоследствии компания Air France использовала эту машину на линии через Южную Атлантику. Самолет был оснащен 12-ти цилиндровыми моторами жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Xirs мощностью 720 л.с., и на его основе был создан прототип бомбардировщика NC.223 с 14-ти цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения HS 14АА (1000 л.с.).
![Farman F.223 (SNCAC NC.223) Самолет](/images/stories/ww2/france/farman-centre-nc-223/bomber_farman-centre_nc_223-04.jpg)
18 января 1938 года самолет впервые совершил полет, однако моторы имели невысокую надежностью, поэтому в середине года вместо них установили двигатели жидкостного охлаждения HS 12Y29 мощностью 920 л.с. Самолет, ставший прототипом бомбардировочного варианта, который строился с конца 1939 года до марта 1940 года (8 самолетов). Кроме военных самолетов создали также три гражданских.
Модификации французских самолетов
![Farman NC.223.3 Farman NC.223.3](/images/stories/ww2/france/farman-centre-nc-223/bomber_farman-centre_nc_223-10.jpg) |
![Farman NC.223.4 Farman NC.223.4](/images/stories/ww2/france/farman-centre-nc-223/bomber_farman-centre_nc_223-11.jpg) |
"Кликните" на изображение для увеличения |
Основными модификациями являлись:
- NC.223.3 - с двигателями Hispano-Suiza 12Y29 (920 л.с.). Стрелковое вооружение включало две 20-мм пушки, находившихся в верхней и нижней башнях, один 7,5-мм пулемет в носовой установке. Максимальная масса бомбовой нагрузки - 4200 кг. Экипаж самолета состоял из 5 человек. Построено 8 машин.
- NC.223.4 - гражданские самолеты, в 1940 году их переоборудовали в бомбардировщики. Устанавливались двигатели HS 12Y37 (1050 л.с.). Стрелковое вооружение состояло из одного 7,5-мм пулемета в дверной установке с правого борта. Масса бомбовой нагрузки равна 2000 кг (восемь 250-кг бомб на подфюзеляжных узлах). Экипаж - 5 человек. Создано 3 машины.
![Farman F.223.4 (SNCAC NC.223) Самолет WWII](/images/stories/ww2/france/farman-centre-nc-223/bomber_farman-centre_nc_223-05.jpg)
Основные характеристики самолетов
|
NC.223.3 |
Двигатели: |
|
тип |
Hispano-Suiza 12Y29 |
мощность, л.с. |
920 |
Размах крыла, м |
33,59 |
Длина самолета, м |
22,0 |
Высота самолета, м |
5,08 |
Площадь крыла, кв. м |
134,3 |
Масса, кг: |
|
пустого самолета |
10553 |
максимальная взлетная |
19206 |
Скорость максимальная, км/ч |
350 |
Время набора высоты 4000 м, мин |
10 |
Потолок, м |
8000 |
Дальность полета с бомбовой нагрузкой 2000 кг, км |
2400 |
Основные характеристики самолетов
|
NC.223.4 |
Двигатели: |
|
тип |
Hispano-Suiza 12Y37 |
мощность, л.с. |
1050 |
Размах крыла, м |
33,59 |
Длина самолета, м |
23,5 |
Высота самолета, м |
4,85 |
Площадь крыла, кв. м |
134,3 |
Масса, кг: |
|
пустого самолета |
10000 |
максимальная взлетная |
24000 |
Скорость максимальная, км/ч |
385 |
Время набора высоты 4000 м, мин |
|
Потолок, м |
|
Дальность полета с бомбовой нагрузкой 2000 кг, км |
5000 |
![Farman 223-4 F-ARIN Самолет Второй мировой](/images/stories/ww2/france/farman-centre-nc-223/bomber_farman-centre_nc_223-07.jpg)
24 мая 1940 года группе GB 1/15 были переданы первые два бомбардировщика NC.223.3, которые совместно с Farman F.222 принимали участие в ночных налетах на Германию в начале июня. На 15 июня в этой части находилось четыре самолета NC.223.3, столько же поступило в группу GB 11/15. Однако, эти самолеты не участвовали в боях в связи с переучиванием экипажей на новые машины, когда эта группа также была направлена в Африку.
![NC.223.4 "Жюль Верн" Самолет "Жюль Верн"](/images/stories/ww2/france/farman-centre-nc-223/bomber_farman-centre_nc_223-09.jpg)
После мобилизации гражданские NC.223.4 вошли в состав морской авиации, где они поступили на вооружение эскадрильи В5. В боях принимал участие только один из них, получивший имя "Жюль Верн" ("Julles Verne"), который 13 мая 1940 года бомбил мост в Маастрихте, потом совершил несколько налетов на другие цели в Германии, Бельгии и Нидерландах. Этот самолет стал первым, бомбившим Берлин, в ночной атаке в начале июня. Факт наглядно демонстрирующий одну из самых необычных трансформаций во Второй мировой войне, когда техника применялась не по тому назначению, для которого создавалась - построенный как трансатлантический почтовый самолет, стал первым бомбардировщиком Союзников, бомбившим столицу Германии.
![Farman F-223 Самолет Франции](/images/stories/ww2/france/farman-centre-nc-223/bomber_farman-centre_nc_223-08.jpg)
Самолеты NC.223.4 были возвращены Air France после поражения Франции, эта же авиакомпания получила четыре NC.223.3. Остальные самолеты данного типа использовались в ВВС Виши в качестве транспортных.
![S.N.C.A.C. NC-223.4 Изначально почтовый самолет](/images/stories/ww2/france/farman-centre-nc-223/bomber_farman-centre_nc_223-06.jpg)
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
![Советские самолеты Второй Мировой войны Советские самолеты Второй Мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-sssr.png) |
![Британские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-britany.png) |
![Американские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-usa.png) |
![Французские самолеты Второй мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-france.png) |
![Немецкие самолеты Второй Мировой Немецкие самолеты](/images/stories/navigator/air-force/ww2-germany.png) |
![Японские cамолеты Второй Мировой Японские cамолеты Второй Мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-japan.png) |
![Итальянские самолеты Второй мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-italy.png) |
|
![Посетите блог про самолеты ВВС](/images/stories/navigator/air-force/blog-pro-samolet.ru2.jpg) ![Блог про самолеты Блог ВВС](/images/stories/navigator/air-force/blog-pro-samolet.ru.jpg) |
|