|
Бомбардировщик Farman (Centre) NC.223.3, 223.4
|
Французские самолеты Фарман NC.223.3, 223.4 изначально создавались, как дальние почтовые. Парадоксально, но после переделки этих машин в бомбардировщики, они не только участвовали во Второй мировой войне, но и первыми из союзнических самолетов бомбили Германию в 1940 году. Но, конечно, эти бомбардировщики смотрелись более, чем скромно по сравнению с другими самолетами.
Самолеты Франции - Фарман (Центр) NC.223.3, 223.4
Изначально создававшийся, как почтовый самолет, Farman NC.223 был выпущен в ограниченном количестве. Самолеты входили в состав флота, были переоборудованы в бомбардировщики, совершив несколько боевых вылетов, из которых самым громким стал налет на Берлин, совершенный в ночь с 6 на 7 июня 1940 года. Однако, самолет, являвшийся дальнейшим эволюционным развитием F.221/222, не смог обеспечить качественный прирост летных характеристик. Отметим, что, если в тот период американцы внедряли в производство B-17 "Летающая крепость", а СССР - Пе-8, то французский самолет Второй мировой войны NC.223 выглядел более чем скромно.
Четырехмоторный самолет разрабатывался в качестве потенциальной замены бомбардировщику Farman F.222, получив от него общую компоновку - общую схему высокоплана с двигателями, установленными под крылом в тандемных мотогондолах, внешне отличаясь двухкилевым оперением. Самолет F.223 сконструировали в 1936 году, а Министерство авиации Франции заказало опытный образец F.223.1 в виде дальнего почтового самолета. Эта машина получила обозначение F-APUZ, ее первый полет состоялся в июне 1937 года.
После того, как Farman была поглощена концерном SNCAC (Aérocentre или Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Centre), самолет был переименован в NC.223.1. А в октябре этот самолет установил мировой рекорд, пролетев тысячу километров с нагрузкой 10 тонн при средней скорости 263 км/ч. Впоследствии компания Air France использовала эту машину на линии через Южную Атлантику. Самолет был оснащен 12-ти цилиндровыми моторами жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Xirs мощностью 720 л.с., и на его основе был создан прототип бомбардировщика NC.223 с 14-ти цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения HS 14АА (1000 л.с.).
18 января 1938 года самолет впервые совершил полет, однако моторы имели невысокую надежностью, поэтому в середине года вместо них установили двигатели жидкостного охлаждения HS 12Y29 мощностью 920 л.с. Самолет, ставший прототипом бомбардировочного варианта, который строился с конца 1939 года до марта 1940 года (8 самолетов). Кроме военных самолетов создали также три гражданских.
Модификации французских самолетов
|
|
"Кликните" на изображение для увеличения |
Основными модификациями являлись:
- NC.223.3 - с двигателями Hispano-Suiza 12Y29 (920 л.с.). Стрелковое вооружение включало две 20-мм пушки, находившихся в верхней и нижней башнях, один 7,5-мм пулемет в носовой установке. Максимальная масса бомбовой нагрузки - 4200 кг. Экипаж самолета состоял из 5 человек. Построено 8 машин.
- NC.223.4 - гражданские самолеты, в 1940 году их переоборудовали в бомбардировщики. Устанавливались двигатели HS 12Y37 (1050 л.с.). Стрелковое вооружение состояло из одного 7,5-мм пулемета в дверной установке с правого борта. Масса бомбовой нагрузки равна 2000 кг (восемь 250-кг бомб на подфюзеляжных узлах). Экипаж - 5 человек. Создано 3 машины.
Основные характеристики самолетов
|
NC.223.3 |
Двигатели: |
|
тип |
Hispano-Suiza 12Y29 |
мощность, л.с. |
920 |
Размах крыла, м |
33,59 |
Длина самолета, м |
22,0 |
Высота самолета, м |
5,08 |
Площадь крыла, кв. м |
134,3 |
Масса, кг: |
|
пустого самолета |
10553 |
максимальная взлетная |
19206 |
Скорость максимальная, км/ч |
350 |
Время набора высоты 4000 м, мин |
10 |
Потолок, м |
8000 |
Дальность полета с бомбовой нагрузкой 2000 кг, км |
2400 |
Основные характеристики самолетов
|
NC.223.4 |
Двигатели: |
|
тип |
Hispano-Suiza 12Y37 |
мощность, л.с. |
1050 |
Размах крыла, м |
33,59 |
Длина самолета, м |
23,5 |
Высота самолета, м |
4,85 |
Площадь крыла, кв. м |
134,3 |
Масса, кг: |
|
пустого самолета |
10000 |
максимальная взлетная |
24000 |
Скорость максимальная, км/ч |
385 |
Время набора высоты 4000 м, мин |
|
Потолок, м |
|
Дальность полета с бомбовой нагрузкой 2000 кг, км |
5000 |
24 мая 1940 года группе GB 1/15 были переданы первые два бомбардировщика NC.223.3, которые совместно с Farman F.222 принимали участие в ночных налетах на Германию в начале июня. На 15 июня в этой части находилось четыре самолета NC.223.3, столько же поступило в группу GB 11/15. Однако, эти самолеты не участвовали в боях в связи с переучиванием экипажей на новые машины, когда эта группа также была направлена в Африку.
После мобилизации гражданские NC.223.4 вошли в состав морской авиации, где они поступили на вооружение эскадрильи В5. В боях принимал участие только один из них, получивший имя "Жюль Верн" ("Julles Verne"), который 13 мая 1940 года бомбил мост в Маастрихте, потом совершил несколько налетов на другие цели в Германии, Бельгии и Нидерландах. Этот самолет стал первым, бомбившим Берлин, в ночной атаке в начале июня. Факт наглядно демонстрирующий одну из самых необычных трансформаций во Второй мировой войне, когда техника применялась не по тому назначению, для которого создавалась - построенный как трансатлантический почтовый самолет, стал первым бомбардировщиком Союзников, бомбившим столицу Германии.
Самолеты NC.223.4 были возвращены Air France после поражения Франции, эта же авиакомпания получила четыре NC.223.3. Остальные самолеты данного типа использовались в ВВС Виши в качестве транспортных.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|